Клод Моне: картины, биография мэтра импрессионизма |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
31.03.2015 19:16 |
Клод Моне (1840—1926) — знаменитый французский художник-пейзажист. Родился Клод в Париже. Сын бакалейщика. Моне учился в мастерских у академистов Будена и Глейра в Париже, посещал вольную студию Сюиса. Клод Моне - один из главных создателей импрессионизма. Импрессионизм — последнее крупное художественное течение в искусстве XIX века — возник во Франции в 1860-х годах. Его название происходит от французского слова impression — впечатление. Так назывался пейзаж Клода Моне («Впечатление. Восход солнца», 1872), показанный в 1874 году вместе с работами Писсарро, Сезанна, Сислея, Ренуара на выставке в фотоателье Надара в Париже. Это была первая, ставшая исторической, выставка импрессионистов, хотя к тому времени Моне был уже автором таких произведений, как «Камилла» (1866), «Завтрак на траве» (1866), «Женщины в саду» (1867), «Бульвар капуцинок в Париже» (1873) и других. Вполне сформировавшимися художниками являлись тогда и другие ведущие представители импрессионизма. Первое выступление импрессионистов, протестовавших против сухости и отвлеченности академического искусства, стремившихся передать всю свежесть своих непосредственных впечатлений от вечно изменяющейся действительности, вызвало враждебные выпады критики, насмешки публики. Однако со временем импрессионизм получил признание и преобразовал не только живопись, но также скульптуру, музыку, литературу, вплоть до критики. Раньше других импрессионистов выдвинулся Клод Моне. За его персональными выставками 1880, 1883 годов последовала сенсационная выставка 1889 года у Жоржа Пети, где Моне показал лучшие свои работы одновременно со скульптурой Родена. С этой поры к художнику пришла прочная слава, а с ней и обеспеченность. Затем наступил час, когда популярность Моне стала совсем удивительной: все желали покупать его полотна, притом не в отдельности, а сериями. С конца 60-х годов художник работал преимущественно в области пейзажа, стремясь передать в своих картинах мимолетное впечатление от природы или городской архитектуры, придавая все большее значение фиксации переходных моментов освещения. Он умел найти в соотношении света и цвета нечто такое, чего никто до него не замечал. «То, что я пишу, — мгновенье», — говорил сам Моне. Эта тенденция, проявлявшаяся еще в ранних произведениях Моне, особенно показательна для его поздних серий, с изображением одного и того же мотива в различное время дня: «Стога» (1890—1891), «Тополя» (1891—1892), «Виды Лондона» (1900—1904) и другие. В последний период творчества Моне его произведения были отмечены не только формально-техническими, но и декоративными исканиями (серия «Кувшинки»). Моне пережил импрессионизм, расцвету которого он содействовал больше, чем кто-либо. Он умер, когда это течение в искусстве, считавшееся «революционным» в 70-х годах прошлого века, уступило место другим, возникшим в XX столетии. Однако лучшие произведения Моне, отражающие живое отношение художника к природе, до сих пор не утратили силы своего обаяния и неизменно вызывают восхищение у зрителей. Картины Моне ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru