Мартирос Сарьян: картины, биография армянского художника

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 487 гостей и 1 пользователь онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Мартирос Сарьян: картины, биография армянского художника
 
 
 

Мартирос Сарьян: картины, биография армянского художника

Юрий Мун Автор:
Юрий Мун


Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
05.04.2015 15:06

Мартирос Сергеевич Сарьян (1880—1972)

 Сарьян

Имя Мартироса Сергеевича Сарьяна связано с воз­никновением целого направления в армянском изобразительном искусстве.

Он прожил долгую жизнь — 92 го­да. Начало его творческого пути совпало с интереснейшим перио­дом в русском искусстве, с теми его переменами, которые ярче все­го отразились на московской шко­ле. Сарьян — ученик Серова и К. Коровина. Окончив Москов­ское училище живописи, ваяния и зодчества, он живет и работа­ет в Москве, посещает выставки, музеи, частные собрания совре­менной европейской живописи. С 1907 года участвует в выстав­ках «Голубой розы» и «Золотого руна» картинами и акварелями, полными мечтательного панте­изма.

Но вот художник предпринимает путешествие на Восток — в Еги­пет, Иран, Турцию, и его живопис­ный язык претерпевает резкую эво­люцию. Он привозит оттуда рабо­ты, в которых не осталось и следа от прежнего, уже замеченного кри­тикой Сарьяна. Появился новый художник, чье творчество стало одной из существенных граней изобразительного искусства XX века. И, безусловно, не по­следней причиной здесь оказа­лось осознание своих корней и прямых связей со своеобразным складом восточных традиций и восточного темперамента. Мяг­кий лиризм и отрешенность сменяются повышенной острой эмо­циональностью, исключительно активным мировосприятием. При минимальном использовании жи­вописных средств художник до­бивается пластичности, монумен­тальности, цветовой силы в своих работах. Внешняя простота его стилистики обманчива, так как в ней сочетается предельное обоб­щение с предельной жизненностью. Мазок стремителен и динамичен. Краски звучны и самостоятельны. Сарьян пристально всматривается в своих героев, приступая к рабо­те над портретом. Мало кто ре­шался так пренебрегать частностя­ми для передачи человеческого характера, как Сарьян, например» в портрете Г. Левоняна (1912) с его неукротимым духом или в на­тюрмортах, где диковинные цветы, египетские маски с гипнотически­ми глазами, персидские бездел­ки — все имеет глубинный эмоцио­нальный смысл, а также в пейза­жах, привезенных из Египта, Персии, Турции.

После революции Сарьян переезжает в Армению, которая становится отныне главной темой его творчества. Тот же особый угол его художественного зрения позволяет ему усмотреть порядок и смысл в кажущемся хаосе фор­мирования новой жизни. Его пей­зажи приобретают эпичность и героический характер. Излюблен­ными моделями его послереволю­ционных портретов становятся лю­ди талантливые, живущие напря­женной творческой жизнью: артисты, поэты, архитекторы, музыканты. Он сам был и очевид­цем и участником новой жизни. Изменившееся содержание его полотен показывает нам, как рож­дается современность и современ­ники. В них — вера в народ и его не ослабевающее никогда стрем­ление преодолеть тяжелые, порой кризисные ситуации. Сарьяновские «Горы» (1923), «Полуденная тишина» (1924), «Армения» (1923), «Арарат» (1933) и др. построены четко ступенчато: вверху за облаками белеют горные снега, длится веч­ность, внизу — простая жизнь раз­ворачивается перед нами: стада, пахота, сады, дворы, дети, стари­ки. Творчество художника стано­вится разнообразным по темати­ке, жанрам и даже стилю. Появля­ются работы, связанные с преобра­зующей деятельностью человека. Сарьяна уже не удовлетворяет ло­кальный цвет, расширяется диа­пазон его колористических иска­ний.

Художник создает декорации и костюмы к операм, иллюстрирует армянские сказки и сборники поэ­зии. В натюрмортах, исполненных эффектной декоративности, Сарьян расширяет свою задачу и соз­дает глубоко содержательные про­изведения. Таков среди них и натюрморт «Армянам-бойцам, участникам Великой Отечествен­ной войны. Цветы» (1945), где утверждается его точка зрения как художника на бессмертие под­вига.

Отдельную страницу творчества Сарьяна составляют автопортре­ты. По ним, как по книге, мы можем прочитать, чем жил худож­ник в тот или иной период жизни родного народа. В последнее де­сятилетие жизни Сарьян снова и снова пишет пейзажи, натюрморты, автопортреты, делает целую серию быстрых рисунков. В них, несмотря на боль, которую причиняет убы­вающее время, он продолжает утверждать свою поэтическую идею — мир не стареет, человек прекрасен. И вновь вечные горы оттеняют жизнь людей. И мы вспо­минаем слова Сарьяна: «Чело­век — самое чудесное творение природы... Он не умирает, так как он — сама природа... С этой верой я прожил жизнь, ставшую житницей моей личной истории, жизнь, наполненную стремлениями, горестями, радостями и победами».

Скачивайте и читайте книгу Дмитрия Сарабьянова "Мартирос Сарьян"

 

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников