Михаил Ларионов: картины, биография

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 389 гостей и 1 пользователь онлайн
 
 
 

Михаил Ларионов: картины, биография

Катя Манн Автор:
Катя Манн


Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
12.08.2017 19:24

Творчество Михаила Ларионова (1881-1964) 

Михаил ЛарионовМихаил Ларионов. Источник: https://www.liveinternet.ru

Михаил Федорович Ларионов - один из основателей русского авангарда.

Жизнь Ларионова делится на две неравнозначные части. Полная бурных событий жизнь в России, участие на самых острых выставках 1900-х и 1910-х годов. И долгие годы пребывания в Париже, работа по оформлению русских балетов труппы С. Дягилева.

картина ларионова

Лучистый пейзаж. Источник: https://www.liveinternet.ru

Ученик С. Иванова и К. Коровина, он за время непомерно затянувшегося обучения в стенах Училища живописи, ваяния и зодчества (1898—1910) не раз наводил ужас на администрацию своими смелыми работами. Творческий путь Ларионова характерен для московской школы живописи и четко делится на определенные периоды. Его ранние пейзажи и натюрморты свидетельствуют об очень индивидуальном и артистическом истолковании принципов импрессионистической живописи. Таковы серии «Куст розы», «Углы сарая» и др., в которых точность передачи мотива соединяется с внимательным отношением к самой фактуре живописи. Здесь Ларионов создает, быть может, самые чистые и классические образцы русского варианта импрессионизма. Эволюция Ларионова очень динамична, уже с 1907 года в его творчестве происходит качественный скачок и наступает новый этап, так называемый «синтетический» период. Он резко порывает с прежним кругом тем и расширяет сферу своего художественного видения использованием пластов «примитивного» искусства. Художник начинает писать сцены провинциальной жизни («Парикмахер», «Трактир», «Прогулка в провинциальном городе»), передавая их особый колорит.

Купающиеся солдаты

«Купающиеся солдаты» Источник: https://www.liveinternet.ru

Интерпретируя художественный язык народного лубка и вывески, иконы и расписной прялки, Ларионов создает яркие, декоративные полотна с экспрессивно нарисованными мотивами повседневного быта. Его служба в армии дает ему богатый материал для солдатской серии картин («Отдыхающий солдат», «Утро в казарме», «Купающиеся солдаты»), в которых Ларионов изображает эпизоды однообразной солдатской жизни. Несмотря на то, что мир в этих полотнах предстает как бы увиденный глазами духовно примитивных героев, живопись их столь же тонка и даже изысканна, как и в импрессионистических пейзажах и натюрмортах художника. При великолепном знании европейской художественной культуры обращение Ларионова к народным истокам творчества, искусству повседневности с его непосредственным эмоциональным воздействием на человека привело к возникновению своеобразного ларноновского стиля. Эти попытки обогащения современной живописи в русле национальных художественных традиций привлекли к нему молодых мастеров.

В 1910 году Ларионов выступает в качестве инициатора образования группировки «Бубновый валет», сыгравшей значительную роль в истории русского искусства и развития творчества таких художников, как И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов. Но Ларионов стал и инициатором раскола этого общества, обвиняя бывших соратников в чрезмерном преклонении перед достижениями западного искусства. Ларионов был организатором выставки «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№ 4» (1914), где показывал свои «лучистские» композиции, в которых он пытался писать не сами предметы, а отраженные световые лучи от предметов, как он сам говорил, «цветную пыль». Но это был промежу­точный этап в его творчестве. Он продолжал работать в стиле широко трактуемого им примитива, претворяя разнообразные образцы народного творчества. В этом сложном стиле «вывесочность» не спорит с лирикой, живописный рассказ и конкретность характеристик — с фольклорным началом. Ларионов в своем искусстве предельно искренен и прост. Говоря «мы идем рука об руку с малярами», он подразумевал единство профессионального и народного искусства, которое он и стремился достичь. И не слу­чайно Ларионов стал одним из пропагандистов народного творчества. Он организовывал выставки лубка, иконы, вывески, подчеркивая огромную ценность это­го наследия для отечественной культуры.

Наталья Гончарова

Портрет Н. С. Гончаровой. Источник: https://www.liveinternet.ru

Ларионов, как и его жена и вер­ый товарищ по искусству художница Наталья Гончарова, писал поразительно много. Уже на склоне жизни, переживая вновь пришедший к нему шумный успех, который принесли ему выставки его картин в странах За­падной Европы в 1956—1963 го­дах, Михаил Федорович Ларионов в своих высказываниях присоединяет свое творчество к русскому искусству. Недаром за­рубежная критика писала о «рус­ской фактуре» его работ.

Ролик на Youtube  картины Ларионова

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников