Лагорио: картины и биография выдающегося мариниста |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
18.03.2020 10:17 |
Творчество Лагорио (1827-1905)Жизнь и творчество известного русского мариниста И. К. Айвазовского были связаны с Крымом. Решив навсегда поселиться в Феодосии, он мечтал о создании там художественной школы, но город был слишком мал для осуществления такой значительной программы. Айвазовский ограничился тем, что охотно помогал начинающим художникам и предоставлял свою мастерскую всем, кто стремился к занятиям живописью. Первым его учеником стал Лев Феликсович Лагорио. Родился Лагорио в Феодосии, в семье хлебопромышленника. Он очень рано проявил интерес к живописи н уже в 1838—1839 годах сблизился с Айвазовским. В 1843 году шестнадцатилетний Лагорио был зачислен «вольноприходящим учеником» Академии художеств в класс профессора пейзажной живописи М. Н. Воробьева. Параллельно Лагорио посещает занятия в классе батальной живописи у профессора А. И. Зауэрвейда. Личность и творчество Айвазовского, первого наставннка молодого художника, во многом определили тематику и образный строй полотен Лагорио. Он избирает своей специальностью маринистическую живопись и остается ей верным всю жизнь. Лагорио сразу же приступает к внимательному, кропотливому изучению всего, связанного с морем, причем, прежде всего, по-видимому, его занимает чисто сюжетная сторона наблюдений, накопление видовых моментов: летом 1845 года юноша совершает рейс на военном фрегате «Грозящий», знакомится с его строением, оснасткой, с управлением кораблем; в 1846 году, плавая на своей лодке вдоль берегов Финского залива, Лагорио пишет этюды; в летние месяцы часто работает в Старой Ладоге. В 1850 году Лагорио окончил Академию художеств. За полотно «Вид болота на Лисьем Носу» ему была предоставлена заграничная командировка, и с 1853 по 1860 год он живет во Франции, Италии и Швейцарии. За время пенсионерства им было написано около 30 работ. Все эти полотна отличаются спокойной композицией, для них характерны подробная проработка деталей и несколько монотонная коричнево-серебристая цветовая гамма. Некоторые пейзажи, исполненные Лагорио в Италии, заставляют вспомнить итальянские пейзажи Сильвестра Щедрина («Капо-ди-Монте в Сорренто»). К концу 1850-х годов завершается формирование личности живописца, он обретает известность. В 1864 году Лагорио поселяется в Петербурге. Каждое лето с художественной целью он путешествует по стране. В 1882 году Лагорио получает большой заказ: написать три картины, отражающие эпизоды войны с Турцией 1877—1878 годов. Стремясь к максимальной достоверности в изображении событий, он выполняет этюды на месте сражений, знакомится с подробными описаниями баталий. Почти десять лет (с 1883 по 1892 год) художник кропотливо и добросовестно работает над заказом. Это не единственное его обращение к батальному жанру: он пишет морскую баталию «Суслинское дело парохода «Великий князь Константин», известны также исполненные художником четыре эскиза к баталиям (два посвящены военным сражениям Петра I, один — Крымской войне и последний — войне на Кавказе). Нельзя сказать, что Лагорио ограничивался в пейзажах одними лишь морскими мотивами. Он исполнил много акварельных видов Крыма, Кавказа, иногда он писал и портреты. Однако определяют его творчество именно марины. Сюжетный (или, скорее, «географический») диапазон его морских пейзажей широк: Крым («Мыс Ай-Я», 1891), Кавказ, Франция, Италия, в конце жизни он работает в Финляндии и Норвегии. Весь творческий путь Лагорио протекал ровно. Он навсегда остался верен академическим традициям в понимании цвета, рисунка, композиции. Работая рядом с такими мастерами, как Айвазовский (чье дарование было несравненно ярче) и Боголюбов (живописная техника которого гораздо изысканнее и изощреннее), Лагорио не стал их эпигоном и занял хотя и скромное, но свое место в русской маринистической живописи. Галерея картин Лагорио ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru