Леонид Пастернак, галерея картин |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
22.02.2016 12:23 |
Биография и картины Леонида Пастернака
Л.Пастернак. Сыновья Борис и Александр Леонид Осипович Пастернак (1862-1945) – русский художник, представитель модерна, самобытный живописец и график, мастер жанровых композиций и книжной иллюстрации. Отец поэта Бориса Пастернака. Имя Л. О. Пастернака хорошо знакомо любителям изобразительного искусства прежде всего как создателя иллюстраций к роману Л. Н. Толстого «Воскресение». Произведения художника хранятся во многих музеях России и за рубежом. Многочисленное творческое наследие включает в себя как живописные работы, так и графику, в которой значительное место занимает рисунок. Именно в этой технике особенно ярко раскрывается талант Пастернака. Детство и юность Леонида Осиповича Пастернака прошли в Одессе. По воспоминаниям самого художника, он «стал рисовать очень рано и очень полюбил это занятие». Будучи гимназистом, Пастернак поступает в Одесскую рисовальную школу Общества поощрения изящных искусств и оканчивает ее в 1881 году с серебряной медалью. Родители не одобряли стремления юноши к профессиональным занятиям искусством. Поэтому ему приходится поступить на медицинский факультет Московского университета. Приехав в Москву, он пытается попасть в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, но отсутствие вакантного места побуждает его искать другие пути для серьезного обучения искусству. Пастернак переводится в Одессу на юридический факультет Новороссийского университета, студенты которого пользовались правом выезжать за границу. В 1882 году он уезжает в Мюнхен. Академия художеств в Мюнхене считалась в те годы одной из лучших художественных школ Западной Европы, особенно славилась она преподаванием рисунка. Здесь молодой художник, отличавшийся поразительной трудоспособностью, много работал, стремясь в совершенстве овладеть профессиональными навыками. В 1885 году Пастернак возвращается в Одессу и заканчивает университет, получив диплом юриста. Художнику нужно было пройти воинскую службу, он поступает в артиллерию вольноопределяющимся. Впечатления от воинской службы нашли отражение в первой большой работе «Вести с родины», которой художник дебютировал на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1889 году. Картина имела успех и еще до открытия выставки была приобретена П. М. Третьяковым. Большое впечатление на зрителей произвели также рисунки, выполненные в Мюнхене. В своих воспоминаниях художник пишет: «В скором времени за мною установилась даже репутация настоящего рисовальщика, не только среди молодых товарищей, но и среди именитых старых художников-передвижников». В 1894 году Пастернака приглашают преподавать в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества. После переезда в Москву Пастернак сближается с художниками, группировавшимися вокруг В. Д. Поленова: В. А. Серовым, К. А. Коровиным, И. И. Левитаном, М. А. Врубелем. Этот художественный кружок сыграл важную роль в становлении русского искусства XX века. Художников объединяло желание передать в живописных работах непосредственное видение мира, стремление к эмоциональной и декоративной выразительности цвета. Эти задачи были близки творческим поискам Пастернака. В рисунке «Художник Н. Д. Кузнецов за работой» (1887) свободная, мягкая манера исполнения передает световоздушную среду мастерской. Свет становится основой эмоциональной выразительности рисунка, создает атмосферу творческого сосредоточения. В картинах «Дебютантка» (1892), «Чтение рукописи» (1894), «Накануне экзаменов» (1894) свет и цветовое решение не только создают определенное настроение, но и раскрывают внутреннее состояние персонажей. Особенно привлекали художника эффекты вечернего освещения. В «Чтении рукописи» изображен Лев Толстой, читающий свою рукопись художнику Н. Ге при свете свечи. Тонкие колористические взаимоотношения света и тени, живописная изменчивость цвета, обобщенные формы, выраженный пастозный мазок характеризуют творческую манеру JI. О. Пастернака-живописца. Л.О.Пастернак с женой Розалией Исидоровной Л. О. Пастернак имел привычку постоянно зарисовывать, делать наброски в альбомах: «...только тогда и ценен набросок своей естественностью, не позированием». Стремление к естественности, к непосредственному переживанию натуры в неповторимых впечатлениях наиболее полно раскрывается в рисунках. Художник предпочитает работать пастелью, углем, итальянским карандашом. Легкая непринужденная манера исполнения, сознательная незаконченность, импровизационность придают рисункам поэтическую недосказанность, которая становится главным удожественным приемом мастера в законченных работах. Творческое начало человеческой личности в самых разных его проявлениях привлекало пристальное внимание Л. О. Пастернака. Он создает портреты писателей Л. Н. Толстого и М. Горького, поэтов Э. Верхарна и Р. М. Рильке, музыкантов А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова и Ф. И. Шаляпина, художников К. А. Коровина и В. А. Серова, ученого А. Эйнштейна и многих других. Целая портретная галерея выдающихся деятелей русской и зарубежной культуры была создана Пастернаком. Творческая деятельность Л. О. Пастернака сочеталась с организаторской. Он входил в состав членов-учредителей "Союза русских художников", который возник в 1903 году. Пастернак (наряду с В. А. Серовым, К. А. Коровиным, М. В. Нестеровым и М. А. Врубелем) стоял у истоков этого художественного объединения. Его выставки были крупными художественными событиями, по ним можно было судить о путях развития русского искусства, о его успехах. Творчество Л. О. Пастернака привлекает своей искренностью и высоким профессиональным мастерством и составляет одну из лучших страниц русской графики. По материалам статьи Т. Юшкевич в "Художественном календаре 1987год."
Автопортрет Пастернака Муки творчества К родным 1891 г Под лампой, Л.Н.Толстой в семейном кругу,1902г Урок музыки 1909г Заседание совета художников - преподавателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. 1902 Г. Л.Пастернак За работой. Этюд Московский концерт Ванды Ландовской 1907 Портрет историка Ключевского. 1909 Портрет Льва Толстого Портрет Е.Левиной.1917 г Л.Пастернак Вести с родины 1889 г. Иллюстрация к роману Л. Н. Толстого «Воскресение». В интерьере. 1907г Ночь накануне экзамена 1895 г. Музей дОрсе, Париж Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru