Карл Фридрих Лессинг: картины, биография |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
09.01.2013 20:19 |
Художник «дюссельдорфской школы»Творчество одного из ведущих представителей «дюссельдорфской школы» Карла Фридриха Лессинга дает возможность с большой наглядностью проследить борьбу и взаимодействие двух ведущих тенденций в живописи XIX века — романтической и реалистической, представить не только состояние искусства Германии, но и сам общественно-социальный, политический тонус эпохи. К тому времени, когда началась художественная деятельность Лессинга, романтическая живопись пережила высокий подъем, обозначенный произведениями таких выдающихся мастеров, как Ф. О. Рунге и К. Д. Фридрих. Молодой художник приобщился лишь к поздней ее стадии, лишенной гуманистического пафоса, образно-идейной глубины и значительности. Пейзажное творчество Лессинга сначала отмечено интересом к традиционным «романтическим» мотивам, о чем красноречиво говорят сами названия его первых работ: «Пейзаж со средневековым замком», «Церковное кладбище в снегу», «Горный пейзаж». Элементы романтической поэтики здесь имеют чисто внешний, сюжетно-изобразительный характер. Построение пейзажного образа достаточно классично, можно отметить кулисность переднего плана, последовательное, «уступчатое» чередование самих планов, стремление к перспективной точке зрения. В 1826 году Лессинг из Берлина приезжает а Дюссельдорф. Начинается новый период в его творчестве. Директор Академии в Дюссельдорфе Вильгельм Шадов — крупный исторический живописец — сумел увидеть в своем ученике способности к этому роду живописи. И Лессинг все более активно и целеустремленно начинает заниматься большими фигурными композициями, стенной живописью. В Эрмитаже хранится его полотно «Королевская чета, оплакивающая смерть дочери» (1836). В традициях своего учителя Лессинг здесь стремился к подчеркнутой патетичности образного строя: к этому тяготеет и обобщенно-монументальная манера письма, и аффектация скорбного состояния героев, создающая атмосферу почти трагического катаклизма. Занимаясь исторической тематикой (в это время художник приступает к своему знаменитому «гуситскому циклу»), Лессинг не оставляет и пейзажной живописи. . В 1882 году поехал в величественный горный край Эйфель. Художник запечатлел его на своих полотнах; впервые в немецкой живописи идеал прекрасного был утвержден так полно, целостно и убедительно в образах немецкой природы без оглядки на великое прошлое, на античность или Ренессанс. Таковы пейзажи «Охотники в горах», «Лесная долина» и другие. Образ природы интимизируется, наполняется конкретным человеческим чувством, изображение лишается какой-либо романтико-мистической одухотворенности, обогащается и освежается цветовая палитра. Успехи в пейзажной живописи способствовали повышению художественной значительности и актуальности исторических опытов Лессинга. Он обращается к образу чешского просветителя Яна Гуса, великого борца против католического гнета, церковного мракобесия, за национальную политическую и духовную свободу. . Лессинг становится первым историческим живописцем либеральной немецкой буржуазии, для которой 1836—1848 годы были периодом наибольшей политической активности, демократической революционности в выступлениях против монархических абсолютистско-феодальных пережитков, против цензурного гнета, заси- лия реакционного духовенства, так мешавших развитию Германии по пути буржуазного прогресса. Актом немалого мужества было обращение Лессинга, жившего в среде по преимуществу католической, к образу проклятого церковью еретика, который выступал против алчности и мракобесия священничества, призывал к соблюдению заветов первых христиан. Очередной картиной гуситского цикла Лесситга была композиция «Гус перед, собором в Констанце». Когда Европа была потрясена революционными бурями 1848 года, художник активно участвовал в событиях. Лессинга избрали в революционный совет Дюссельдорфа, он руководил отрядом гражданского ополчения, созданного для охраны завоеваний революции. Лессинг пишет следующую картину гуситского цикла — «Гус перед казнью» (1850), которая точно сигнализирует об изменениях в умонастроении автора. Картина лишена бунтарского пафоса, в ней преобладает мотив покорности судьбе, упования на Христа как высший нравственный критерий. Развитие реалистического искусства, одним из зачинателей которого был Лессинг, шло своим чередом, а его творчество приобретало все более архаический характер. «Звездный час» художника прошел. Он стал преподавать в Академии, писал произведения, посвященные Лютеру, пейзажи, но уходил все дальше от линии магистрального развития немецкого реалистического искусства XIX века.
Галерея картин К.Ф. Лессинга
Полезная информация: В интернет-магазине «Светоч» в Днепропетровске (сайт:svetoch.dp.ua) можно приобрести растровый светильник OPL/R с опаловым рассеивателем (смотрите картинку и кликайте, если заинтересовало). В магазине выгодные цены на растровые светильники.
Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru