Иоахим Говертс из династии художников Кампхёйзен |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: pressa asg | |||
09.11.2021 13:17 | |||
Конинг, Корнелис Портрет Дирка Рафаэлисона Кампхёйзена (написан между 1627- В Международном институте антиквариата отреставрирована работа «Речной пейзаж с крестьянами» Иоахима Говертса Кампхёйзена - представителя целой династии художников, творчество которых в XVIII веке приписывалось одному лицу. Только в середине XIX века было установлено, что не менее пяти представителей фамилии зарабатывали на жизнь кистью. При этом Иоахим Говертс, со дня рождения которого минуло 420 лет, если не самый талантливый, то самый цельный мастер, сформировавший собственный узнаваемый стиль пейзажа.
Установив, что первоначальное образование он получил как художник, историки искусства далее мало заботились о достоверности своих рассказов, живописуя, как Дирк Рафаэлисон следовал по пути Паулюса Поттера (1625-1654), не давая себе труда осмыслить, что человек, умерший в 1627 году, не мог подражать тому, кто родился за два года до его кончины. К тому же Пауль Поттер умер очень молодым, всего двадцати восьми лет, и не успел создать школы. Хотя его творчество оказало большое влияние на голландских анималистов и пейзажистов второй половины XVII века, в том числе и на некоторых представителей семьи Кампхёйзен, прямых и непрямых потомков Дирка Рафаэлисона. Только в 1858 году городской архивариус Шелтем установил, что было несколько Кампхёйзенов, фигурирующих в брачных договорах Амстердама как профессиональные художники, а спустя сорок лет Редемейкер в диссертации о поэте Дирке Рафаэлисоне подвел итоги всех исследований, что стало основанием для попыток разобраться в творческом наследии всех членов династии, имевших дело с кистью. Юношеские стихи на светские темы были им уничтожены. В поэзии отныне Кампхёйзен выступает как религиозный миротворец, призывающий к безропотному подчинению божьей воле. Был необычайно популярен у современников благодаря простоте поэтической речи его стихотворений. Особенною популярностью пользовалось одно из них — «Майское утро»; изданное с иллюстрациями, оно стало любимым украшением в каждом почти голландском доме. Говерт Кампхейзен не просто близок Поттеру своим интересом к бытовой стороне крестьянской жизни. «Внутренний вид хлева» и «Флирт в коровнике» изображают грубоватые сельские нежности. Кампхёйзен, Говертс Дирк Внутренний вид хлева (около 1658). Дерево, масло. «Крестьянский двор» показывает животных на фоне природы, эта картина имеет фальшивую подпись Поттера, сделанную, вероятнее всего, уже в XVIII веке, когда началась волна подражаний знаменитому анималисту. Кампхёйзен, Иоахим Говертс Речной пейзаж с крестьянами На картине изображен пейзаж с рекой и крестьянскими домами в левой части. Вокруг домов – деревья. В центре мост, по которому идут двое крестьян. Вдали справа – мельница. Фоном служит облачное небо. Как увязывается эта запись о том, что у Хейндрикье Якобс не было отца, с тем, что «Иоахим Кампхёйзен, художник» 15 февраля 1639 года как муж и опекун Хейндрикье Якобс унаследовал 500 фунтов стерлингов от Якоба Якобса, его тестя понять сложно. На выставке старых мастеров, состоявшейся в Дюссельдорфе в 1886 году, два пейзажа Иоахима Говертса были проданы голландцу, пожелавшему остаться неизвестным, сегодня они находятся в музее Дюссельдорфа. Есть работы этого мастера в частных коллекциях в Кельне и Праге. При этом сюжет жанровых картин Кампхёйзенов во многом совпадает, а пейзажи Иоахима Говертса и его двоюродного брата Рафеля Говертса близки по композиции и колориту. Если в пейзажной работе имеется только подпись без буквы или имени, мы должны сомневаться в том, какому из Кампхёйзенов она принадлежит, значилось в руководстве 1674 года. Интересна судьба картины «Дерево на опушке». Примерно в 1917 году она была куплена знаменитым коллекционером Д.И. Щукиным у московского антиквара Байкова. До 1918 года находилась в его собрании, а затем, видимо, после национализации, попала в Музей старой западной живописи, а из него - в 1928 году - в ГМИИ. Некоторые из работ Иоахима Говертса имеют сходство с самыми ранними работами Арта ван дер Нера (1603/4-1677), родоначальника поджанра ночного пейзажа, с которым его связывало не только сходство вкусов, но и родство – женой ван дер Нера стала сестра Иоахима Лисбет. Леса и деревья обоих имеют тенденцию перехода зеленого цвета к черному; листва обработана очень тонко, и ее массив тщательно вычищен кистью. При этом картины внушают серьезное чувство красоты пейзажа, обычно в сумерках.
Источник: https://int-ant.ru/news/news-culture/art_k/ioakhim-goverts-iz-dinastii-khudozhnikov-kampkhyeyzen/ Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 25.12.2021 13:27 |
E-mail: pavelin@mail.ru
Комментарии