Чем занимался золотых дел мастер эпохи Возрождения

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 717 гостей и 1 пользователь онлайн
Главная Статьи об искусстве Чем занимался золотых дел мастер эпохи Возрождения
 
 
 

Чем занимался золотых дел мастер эпохи Возрождения

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве
Автор: Павел Ин.   
29.11.2023 14:21

 Традиции немецкого Ренессанса

золотой алтарь золотой алтарь

В представлении современного че­ловека ювелирное дело — узкая отрасль прикладного искусства, связанная с изготовлением изящ­ных мелких украшений из драго­ценных металлов и камней.

Но несколько столетий назад сфера деятельности золотых и серебря­ных дел мастеров была гораздо шире, роль их в развитии искус­ства средних веков и эпохи Воз­рождения была весьма значитель­ной. Изделия средневековых юве­лиров нередко представляли со­бой монументальные произведе­ния, украшавшие интерьеры собо­ров. Примером может служить знаменитая pala d'oro — золотой алтарь венецианского собора св. Марка, украшенный множест­вом драгоценных камней, красоч­ными византийскими эмалями и тончайшей ювелирной работы ор­наментами, покрывающими всю поверхность золота. 

Этот редчай­ший образец ювелирного искусст­ва создавался на протяжении че­тырех веков — с X по XIV. Сред­невековые и ренессансные златокузнецы изготовляли в больших количествах разнообразную цер­ковную утварь, всевозможные кубки, блюда, чаши и другие со­суды светского назначения, а так­же знаки власти (короны, ски­петры, державы) и украшения. Как правило, все эти вещи от­личаются высоким техническим мастерством и тонкостью отдел­ки. Ювелиры того времени ис­пользовали самые различные при­емы обработки материала: ков­ку, литье, чеканку, резьбу, чернь, расцвечивание эмалями, фили­грань. Корпорация златокузнецов была одной из самых почтенных среди ремесленных цехов. Многие прославленные живописцы и скульпторы эпохи Возрождения первоначальное образование полу­чали в мастерских ювелиров.

Обучался в юности ювелирному искусству и великий мастер не­мецкого Возрождения Альбрехт Дюрер, сын нюрнбергского златокузнеца. На рубеже XV—XVI ве­ков Нюрнберг становится одним из ведущих центров немецкой ренессансной культуры. Здесь жили многие ученые: астрономы, физи­ки, математики, медики. Нюрн­бергские гуманисты были извест­ны по всей Германии и за ее пре­делами. Помимо Дюрера в Нюрн­берге работали такие крупные ма­стера, как скульпторы Фейт Штосс, Петер Фишер и Адам Крафт. Младшим современником Дюрера был Венцель Ямнитцер — про­славленный нюрнбергский золотых дел мастер, часто называемый «немецким Челлини», сыгравший исключительную роль в формиро­вании ренессансного стиля нюрн­бергского ювелирного искусства. В XVI веке Нюрнберг был «сборным пунк­том» ведущих златокузнецов Гер­мании.

 

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Обновлено 29.11.2023 19:28
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников