Расцвет творчества болгарского скульптора Андрея Николова

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 1063 гостей онлайн
Главная Биографические сведения Расцвет творчества болгарского скульптора Андрея Николова
 
 
 

Расцвет творчества болгарского скульптора Андрея Николова

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Выдающиеся личности
27.11.2013 17:50

 

Андрей Николов (1878-1959)

  В 1914 году Андрей Николов едет в Рим. Возвращению помешала  война, во время которой Италия и Бол­гария оказались во враждебных блокировках. Оставшийся в Италии скульптор переживает период творческой зрелос­ти.

В несколько рафинированных бронзовой статуэтке «Си­дящей женщины» (1915) и мраморном «Материнском поце­луе» (1915) чувствовались еще ученические реминисценции, но такие вещи, как «Женский торс» (1914), «Идол» (1915), «Дух и материя» (1924) поражают глубиной вложенного в них гуманистического содержания. Скульптор поистине любит в человеке все человеческое и, кажется, легко нахо­дит средства для точного выражения своих мыслей, будь то грубоватая чувственность словно дышащих форм «Торса», или углубленность в себя женщины-загадки «Идола», или, наконец, порыв духа, переданный в самом характере об­наженной модели.

В Риме Николов выполнил множество произведений, боль­шая часть из них находится теперь в музеях Болгарии. Скульптор ежегодно участвовал в римских выставках. Но подлинный успех ждал его на родине, в Софии, куда в 1922 году он привез большую выставку своих работ. С тех пор его связи с Болгарией не прерывались. Нередко, испол­няя с натуры портреты соотечественников, Николов завер­шающую часть работы — перевод в 'бронзу или в мрамор — оставлял до возвращения в свою римскую мастерскую. Так, в частности, создавались портретные бюсты художников Ивана Мырквички, Антона Митова, Николы Михайлова, Ни­колы Петрова, поэта Кирила Христова и многие другие скульптуры.

В 1926 году Николов окончательно возвратился на роди­ну. В Софии он работает над памятником «Неизвестному солдату». В 1931 году его избирают профессором Академии художеств.

Подлинно народное признание искусство Николова полу­чает в новой Болгарии. Он продолжает работать, как бы не замечая возраста. Статуя «Советский воин — страж ми­ра» (выполненная в соавторстве, 1950) привлекает муже­ственной простотой, а «Портрет Дмитрова-Майстора» (1953) — благородным величием образа. В последние годы своей жизни старейший скульптор Болгарии был окружен почестями: в 1953 году присвоено звание народного художника.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников