Творческий метод театрального художника Виктора Симова

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 1007 гостей и 1 пользователь онлайн
Главная Биографические сведения Творческий метод театрального художника Виктора Симова
 
 
 

Творческий метод театрального художника Виктора Симова

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Выдающиеся личности
28.09.2016 15:51

Виктор Андреевич Симов (1858-1935)

театр

Эскиз декорации к пьесе А.П. Чехова«Три сестры» МХТ 1901

Принеся в театр стремление передвижников изображать в искусстве реальную жизнь, Виктор Симов отказался от использования «сборных декораций» и дежурных павильонов, сводящих работу художника к ремеслу. Глубоко изучая действительность, он создавал «обжитые» реалистические декорации, как бы воспроизводившие ту среду, в которой происходит действие пьесы.

Его опыт в этой области творчески использовали многие художники театра и в особенности В. В. Дмитриев. Никто до Симова не применял такого разнообразия сценических планировок. Исходя прежде всего из содержания пьесы и режиссерского замысла, Симов добивался особенной пластической выразительности декорации, С большой изобретательностью и режиссерским мастерством он комбинировал площадки, лестницы, переходы, строил на сцене квартиры из нескольких комнат. Вместо общепринятого гладкого пола сцены он применял изобретенную им конструкцию сборного пола, создавая при помощи опускающихся люков сценической площадки нужный ему рельеф поверхности сцены. Большое внимание художник уделял театральным костюмам, требуя, чтобы каждый из них был неотъемлемой частью образа, создаваемого актером.

Сущность работы Симова прекрасно в нескольких словах охарактеризовал сам основоположник МХТ К. С. Станиславский. По его утверждению, Симов явился родоначальником нового типа театральных художников, умеющих изобразительными средствами вскрывать идею пьесы, интересующихся не только декорацией, но толкованием пьесы, режиссерским и актерским заданиями.

Симов создал декорации к пятидесяти одной постановке Художественного театра. Им были оформлены такие классические пьесы, как «Царь Федор Иоаннович» (1898), «Дядя Ваня» 1899), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), «На дне» (1902). В советский период в декорациях Симова были поставлены спектакли «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова и «Мертвые души» (инсценировка поэмы Гоголя), явившиеся этапными как в истории театра, так и в творчестве художника.

Работал Симов и во многих других театрах (Малый театр, ГАБТ, Оперная студия имени К. С. Станиславского и др.), в клубах и кино. Одной из лучших его работ в области кино является оформление фильма «Коллежский регистратор» (по повести Пушкина «Станционный смотритель», 1925).

Симов написал мемуары «Моя работа с режиссерами», где проанализировал и обобщил свой многолетний творческий опыт.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников