Художник Александр Тышлер: картины |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
17.05.2013 14:25 |
Творчество Александра Тышлера
Художественный мир великолепного мастера театральной декорации Александра Григорьевича Тышлера необычен, он увлекает нас верой во всякие чудеса, в нем торжествуют фантазия и высокая поэзия. Творческий путь Тышлера отличается удивительной цельностью и ясностью, хотя, конечно, художник многое менял в своей манере. Тышлер был восьмым ребенком в семье столяра-краснодеревщика в Мелитополе. В 1912 году он поступил в художественное училище в Киеве, находящееся на нынешней улице Воровского (где оно находится вы можете посмотреть по поиску на карте Киева: maplos.com ). Киевское художественное училище Тышлер окончил в 1917 году. Затем Тышлер стал посещать студию замечательного живописца и театрального мастера Александры Экстер. Примечательно, что из этой киевской студии вышли многие впоследствии крупнейшие советские художники театра: Н. Шифрин, И. Рабинович, С. Вишневецкая. В мастерскую Экстер приходили поэты и художники. Здесь впервые молодой Тышлер почувствовал атмосферу современного искусства. Но в 1919 году творческие занятия прекратились: Тышлер вступил в Красную Армию. В 1921 году Тышлер приезжает в Москву. Он живет очень интенсивной л напряженной жизнью, много пишет и рисует, стараясь понять смысл ряда новых живописных систем. Стиль «настоящего» Тышлера рождается в середине 1920-х годов. В его живописи равнозначны два начала — романтика и фантазия. Между ними трудно провести четкую границу. Он импровизирует, и нас убеждает его виртуозность и мастерство. Если поначалу такие картины, как «Директор погоды» или «Продавец палок», могут показаться эксцентрической игрой воображения, то на поверку они оказываются очень убедительными поэтическими образами. Иногда Тышлер ироничен, но мы ощущаем его добрую усмешку (серия «Соседи моего детства»). Иные из его картин звучат символически («Женщина и аэроплан», 1927). Одна из центральных тем живописи Тышлера — гражданская воина, махновщина, дикая стихия. В своих произведениях, посвященных этой теме, он может быть и патетичен, и трагичен. Книги, оформленные художником, несут на своих полях легкие перовые рисунки, напоминающие импровизации, рожденные живыми, непосредственными впечатлениями от прочитанного. И в живописи, и в графике мастера очевидно игровое, театральное начало. Оно- уже было замечено критиками до того, как он стал знаменитым театральным художником. Тышлер работал в разных театрах, с разными режиссерами и всегда целиком отдавал свой талант спектаклю. В его декорациях театр сродни балагану, народному площадному театру, где все разыгрывается прямо на глазах и зритель верит в чудеса и тайны. Декорации Тышлера сложны и красивы по цвету. Это — живопись большого мастера, органично существующая в пространстве сцены. Но театр Тышлера это и театр трагедии, театр, полный страсти, театр шекспировского «Короля Лира» (1936, 1964*) и «Ричарда» (1934). Картины художника и живопись для театра существуют в единстве. Он не изобретает себя заново для сцены, а в живопись приходят мотивы театральных постановок. По поводу отдельных спектаклей возникали н прекрасные графические серии, портреты актеров («Портрет С. Миоюаиса», 1935). Гышлер, художник темпераментный, страстный, он постоянно пробует свои силы в разных жанрах и видах искусства. Своеобразным он остался и в деревянной скульптуре, создав прекрасную серию обнаженных. В 1960-е — 1970-е годы Тышлер в основном работает как график и живописец. Он пишет картины, в которых запечатлевает воспоминания о детстве или создает причудливые, фантасмагорические портреты и композиции (циклы «День рождения», «Девушки с цветами», «Модницы», «Маскарад», «Балаганчик»). Картины Тышлера ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru