Филипс Вауэрман: картины, биография "малого голландца" |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
17.04.2014 15:49 |
Филипс Вауэрман (1619-1668)
XVII век был эпохой высшего расцвета голландской живописи. Это время Рембрандта, Хальса, Вермеера Дельфтского. Но кроме этих гениальных живописцев работали в разных голландских городах куда более скромные по масштабам дарования, но по своему привлекательные и оригинальные мастера. Они заняли свое место в исследованиях по истории европейской живописи того периода, и их картины бесспорно свидетельствуют об общем высоком уровне голландского искусства. Среди художников XVII века наиболее полно представлен в наших музейных собраниях Филипс Воуверман (нидерл. Philips Wouwerman). Только в коллекции Эрмитажа находится до 60 работ этого мастера. Воуверман жил в Гаарлеме. В этом городе была самобытная живописная школа, но в те годы, когда работал Воуверман, она уже вступала в полосу кризиса. Лучшие ее мастера перекочевывали в процветающий Амстердам, где легче можно было продать свои картины. В самом Гаарлеме все сильнее чувствовалось влиятаие итальянской академического толка живописи. Это не могло не сказаться и на творчестве Вауэрмана, который увлекся модными веяниями. И в то же время он хорошо усвоил приемы гаарлемских мастеров, своих старших современников. Ранние произведения художника еще выполнены в суховатой манере, старательно, но без особого мастерства. Со временем он достиг завидного профессионального умения и пользовался немалым успехом. Вауэрман отличался огромной работоспособностью. За свою жизнь он создал свыше 700 произведений. Конечно, далеко не все равноценно в наследии мастера, часто дает себя знать известная стереотипность ряда приемов. Но в лучших ©го работах есть подкупающая простота и ясность замысла. Вауэрман писал пейзажи и очень любил включать в них жанровые мотивы. Это придавало его композициям большую живость. Но с особым энтузиазмом писал художник лагерные бивуаки, разбойничьи истории, охотников («Привал кавалеристов»*). Воуверман был талантливым анималистом. Он великолепно писал лошадей. Впрочем, это объясняется не только любовью мастера к благородным животным. Тонкий колорист он предпочитал решать свои картины в эффектной серо-серебристой гамме, и вот изображение серой или белой лошади было самым светлым пятном, которое заставляло «играть» всю картину. Воуверман жил в эпоху тридцатилетней войны, которая отличалась своей жестокостью. Но он не стал ее обличителем. Мастер живописного жанрового по своей сути рассказа он вел его легко и непринужденно. И вместе с тем следует отметить, что хроника Воувермана имела определенный исторический интерес. Наряду с итальянцем С. Роза — он ведущий мастер батального жанра того времени. Картины Вауэрмана ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru