Художник группы "Наби" Пьер Боннар: картины, биография

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 469 гостей и 1 пользователь онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Художник группы "Наби" Пьер Боннар: картины, биография
 
 
 

Художник группы "Наби" Пьер Боннар: картины, биография

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
31.08.2012 13:55

Творчество Пьера Боннара, галерея работ

Пьер Боннар

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — известный французский живописец и график, возглавлял группу художников «Наби».

Биография Пьера Боннара

Наши представления о многих известных художниках про­шлого меняются не только благодаря новым открытиям и атрибуциям. Порой сама дальнейшая история живописи за­ставляет под иным углом зрения взглянуть на картины, каза­лось бы, хорошо известные, но открывающие нам нечто новое благодаря завоеваниям иных художников, работавших гораз­до позднее. Так изменились в искусствознании за последнее десятилетие представления о Пьере Боннаре.

Долгое время он казался всем, кто изучал его искусство, по­следним представителем школы 19 века, продолжавшим свой независимый путь в эпоху кубизма и сюрреализма. Однако новые повороты художественной жизни после второй мировой войны, как это ни странно на первый взгляд, помогли увидеть Боннара как художника более современного и более новатор­ского, нежели обращенного в прошлое, каким он казался со­временникам. Некоторые черты его живописной манеры — спонтанность мазка, неопределенность форм, плоскостность — в эпоху, когда произведения абстрактных экспрессионистов, предельно свободно обращавшихся с цветом, получили му­зейный статус, стали восприниматься как предчувствие Боннаром художественного видения 20 века.

Пьер Боннар родился в 1867 году. Он получил хорошее об­разование, но не стал юристом, как того хотели его родители, а начал учиться живописи. Он посещал частную художест­венную мастерскую — академию Жюлиана, где проходил курсы рисования карандашом. Здесь в 1888 году он познакомился с другими молодыми художниками — М. Дени, Э. Вюйаром, П. Рансоном, П. Серюзье. Эту группу объеди­няли не только дружеские чувства, но и общие творческие устремления: они увлекались японской гравюрой, их тянуло к яркому выразительному цвету, из современных живописцев их более всего интересовал Поль Гоген. Молодые художники стали называть себя «наби», что на древнееврейском языке означает «пророки». Стремление выйти за рамки своей эпохи и своей страны сказалось не только в избранном для наимено­вания группы старинном непонятном слове — оно влекло ху­дожников и к далеким идиллическим временам «золотого века», и к античной мифологии, и к христианским мотивам. Ароматом таинственных полинезийских верований были оку­таны картины их кумира Гогена, покинувшего Францию, чтобы поселиться на Таити.

Искания «наби» вначале были критически восприняты мно­гими современными им художниками. Верный защитник ра­циональных идей неоимпрессионизма Поль Синьяк записал в своем дневнике в 1894 году: «Если с рисунка Боннара «Па­рижанка» снять кальку, то ее контур точно совпадает с кон­туром рисунка Утамаро... Он слишком «японизирует»... Эта молодцы взяли понемногу отовсюду, где только было хоть что-то хорошее, и сумели сделать из всего этого невообразимое уродство».

История доказала всю несправедливость этого суждения.. Изысканное, декоративное, пронизанное гаммой чувств — от непосредственного любования натурой до мис­тического переживания мира. — искусство "наби" передало дух своей эпохи: предчувствие рубежа веков, кризис сложив­шейся живописной манеры, обращение через головы своих прямых предшественников и учителей к древнейшим ценностям изобразительного искусства.

Один из «наби», Морис Дени в 1890 году написал статью, где содержатся слова, ставшие ныне хрестоматийно известны­ми: «Следует помнить, что любая картина не столько изобра­жает коня, обнаженную женщину или анекдотический сю­жет, сколько прежде всего является плоской поверхностью, покрытой расположенными в определенном порядке крас­ками».

Боннар является создателем и станковых картин, и боль­ших декоративных панно. Его излюбленные темы — изобра­жение природы, обнаженной женской натуры; есть у него и работы, посвященные уличной жизни Парижа. Все эти сюже­ты хорошо представлены в наших собраниях — Музее изо­бразительных искусств им. А.С. Пушкина и Эрмитаже, бла­годаря тому что Россия была страной, где рано оценили ис­кусство художника. Русский коллекционер И. А. Морозов не только покупал картины Боннара, но и заказал ему декора­тивные панно для украшения своего особняка на Пречистенке ныне здание Академии художеств на Кропоткинской улице в Москве). Для парадной лестницы этого дома Боннар напи­сал в 1911 году большое трехчастное панно «Средиземное море» (ныне в Эрмитаже). Каждая из трех вытянутых по вер­тикали частей — более четырех метров в высоту. Панно на­писано в разбеленных неярких тонах, создающих ощущение матовой поверхности холста. Отдельные крапины белой крас­ки на освещенном солнцем песке подчеркивают значение бе­лого цвета как эквивалента солнечного блеска. Сдержанная изысканность цветовой гаммы не мешает художнику передать зсе великолепие средиземноморского парка на берегу. Рас­сматривая панно, зритель проникается ощущением и зноя, и приятной тени, падающей от пышных древесных крон. Но это идущее от импрессионизма впечатление непосредственно созерцаемого мотива претворяется з декоратизизм компо­зиции панно, которое, подобно шпалере, сливается с плос­костью стены.

В 1912 году И. А. Морозов заказал Боннару еще два огром­ных панно для боковых стен того же помещения — « Осень. Сбор фруктов» и «Ранней весной в деревне» (оба ныне в ГМИИ им. А.С.Пушкина). В боковых панно нет намека на просмат­ривающуюся в глубине даль моря (что было в центральном триптихе). Они сплошь покрыты свободно положенными пят­нами цвета, составляющими блеклые переливчатые гаммы оттенков.

Близким к утверждению Дени о том, что такое картина, яв­ляется высказывание Боннара о возможностях перспективной передачи пространства: «Дальнее видение плоскостно. Лишь близлежащие планы создают впечатление о космосе таким, как его видит глаз человека: волнистое пространство, то вогну­тое, то выпуклое». Эта мысль Боннара, записанная его дру­гом Ш.Террассом, объясняет, почему далекие горизонты, ко­торые мы часто видим в пейзажах Боннара, написаны плос- костно: необозримые дали художник изображает, избавив­шись от необходимости создавать иллюзорную глубинность картины — для него это пройденный этап в истории художест­венного видения.

Несмотря на то что сюжеты картин Боннара кажутся сейчас старомодными — эти сцены отдыха под открытым небом или сбора урожая он писал, когда гостил в поместье своей мате­ри, — несмотря на то что навсегда ушедшим в прошлое яв­ляется то чувство безмятежного покоя, в который погружены природа и люди в его произведениях, в творчестве Боннара утверждается принципиально новое, сохраняющее свое зна­чение и для сегодняшних художников, отношение к картине зак к объекту, предмету — «поверхности, покрытой краска­ми*. по словам Лени. Дня его предшественников картина была подобна окну, распахнутому в мир, — это сравнение при­водил Золя в своих статьях, посвященных импрессионистам. Картины Боннара — средство выражения его зидения, его переживания мира. Он часто обращается к одним и тем же мотивам, аотому что один и тот же вид или фигура в разные моменты жизни воспринимаются художником по-разному. Этим законам собственного индивидуального восприятия под­чиняются и краски, и линии в картинах Боннара — созерца­теля. мечтателя, наблюдателя своей эпохи.

 Статья К. Богемской

 

Галерея картин Пьера Боннара



↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников