Как рисовать голову если Вы пришли на курсы живописи в первый раз |
Уроки рисования - Живопись маслом |
01.12.2014 01:12 |
НАБРОСКИ ГОЛОВЫ НА КУРСАХ ЖИВОПИСИВ набросках головы следует руководствоваться тем же методом, что и в набросках фигуры.
Точно так же необходимо делать зарисовки разных людей, ставя задачей выявление общей конструкции и пропорций головы. Зарисовывая различных людей на курсах живописи, нужно стремиться передать индивидуальные особенности каждой модели. Наброски при разном освещении очень важны и в этом разделе работы, так же как и наброски по памяти.Приступая к работе, следует учитывать, что любое положение головы человека и ее строение отчетливо выявляются только в связи с шеей и плечами. Поэтому во всяком наброске или рисунке надо изображать не только самую голову, но и шею и плечи.Вначале старайтесь передавать только общий характер строения головы, ее связь с шеей и плечами, ее общую форму. В дальнейшем, приобретя уже некоторый опыт работы, обращайте внимание на индивидуальные черты, характерные для данной натуры. По мере накопления опыта работы над наброском следует добиваться все большего и большего сходства с моделью.Нужно постоянно иметь в виду, что поиски характерных черт натуры не должны заслонять непременную задачу выявления общего строения формы головы и ее положения; эти поиски должны вестись на основе ясно понятой конструкции головы, верного построения ее формы в наброске в связи с шеей и плечами.Еще раз напоминаем, что прийдя на курсы живописи делать наброски фигуры и головы человека надо делать предварительные рисунки. Наброски выполняются не только с натуры, но и по памяти. Наброски по памяти делать очень полезно дома; эта работа развивает наблюдательность и зрительную память. Очень хорошо написал о работе по памяти известный русский художник Н. Н. Ге в письме к ученикам. Он настойчиво убеждал их в том, что один из самых лучших способов передавать живую форму — ежедневно по памяти изображать то, что по¬встречалось дорогою, — „будь это свет, будь это форма, будь это выражение, будь это сцена“, то есть все, что остановит их внимание. В результате неустанной практики способность замечать так усилится, что уже можно будет до мельчайших подробностей передавать по памяти виденное.Однако надо иметь в виду, что без практики натурных зарисовок наброски по памяти будут получаться плохо и пользы от них не будет. Они имеют смысл только при постоянном накоплении запаса наблюдений, при систематической работе с натуры. Поэтому нужно всегда посвящать основную часть времени наброскам с натуры, а меньшую часть — наброскам по памяти. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru