Поле и угол зрения на курсах рисования. |
Уроки рисования - Живопись маслом |
28.11.2014 20:39 |
Поле зрения, угол зрения на курсах рисования
Вы можете правильно изобразить только то, что видите прямо перед собой. В пределах того, что видно с одной точки зрения, находится так называемое поле зрения. Точнее, поле зрения— это основание конуса световых лучей, направленных в глаз (рис. 5). Оно имеет форму сплюснутого овала. Эта особенность конфигурации поля зрения объясняется тем, что отдельные его части располагаются по отношению к главному лучу зрения под разными углами (рис. 6). Наиболее четко мы видим те предметы, которые оказываются в центре поля, в поле наилучшего зрения. Предметы или части предметов, которые оказываются за пределами поля зрения, мы вообще не воспринимаем и, чтобы их увидеть, вынуждены поворачивать голову, менять точку зрения, что, как уже говорилось, в процессе рисования недопустимо. Поэтому, чтобы зарисовать, к примеру, дерево целиком, надо, чтобы оно попало в поле наилучшего зрения, или, иначе говоря, оказалось в границах определенного угла зрения, образуемого воображаемыми лучами, проведенными от крайних точек наблюдаемого предмета к глазу наблюдателя (рис. 7). Рисующим рекомендуется брать угол зрения не более 30° Практически это достигается при условии отхода от изображаемого предмета на расстояние, превышающее не менее чем в 2 раза наибольшее измерение (по высоте или по ширине) самого предмета. Только при соблюдении этого условия возможно охватить взглядом весь предмет в делом и нарисовать его правильно. Таким образом, рисующий должен выбирать место для рисования с натуры с учетом правильного угла зрения и на протяжении всего рисования сохранять постоянство точки зрения. Картинная плоскость в практике курсов рисования
Рисуя с натуры, полезно отдавать себе отчет, где проходила бы картинная плоскость, мысленно представляя ее между собой и натурой. На практике она представляется как бы в виде готового этюда, который художник имеет перед своим умственным взором, когда еще ведет общие наблюдения натуры, не положив ни одного мазка на холст. Основание картинной плоскости следует представлять себе там, где в натуре находятся предметы, которые будут изображены на первом плане этюда. А совсем не безразлично, какие предметы окажутся на первом плане будущего этюда. Дело в том, что есть предел отдаления картинной плоскости. Поэтому при чрезмерном отдалении картинкой плоскости на первый план этюда попадут те предметы, которые на самом деле в натуре расположены очень далеко от рисующего. Так, если написать пейзажный этюд в ясный день и изобразить в нем только туманные дали, то зритель примет его за изображение не ясного, а туманного дня или удивится, почему расплывчаты очертания и блеклы краски даже на первом плане картины. Недопустимо изображать и то, что находится слишком близко от рисующего. Лучшее отдаление от картинной плоскости — на расстояние, которое равно двум диагоналям картины. В этом случае перспективное изображение производит наиболее естественное впечатление. Если начинающий затрудняется представить перед собой картинную плоскость, то можно пользоваться видоискателем. Мы считаем, что не только в рисунке, но и в тушевке, то есть при нанесении теней, и при работе красками всегда необходимо мысленно иметь перед собой прозрачную плоскость. Он говорит: „...в рисунке, тушевке и колорите нужно иметь мысленно как бы стекло перед собою плоское; оно дает отношение, а без него, пожалуй, все будет врозь“ ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru