Произведение «Прекрасная садовница» принадлежит кисти Рафаэля Санти. Датируется 1507 годом.
В этой статье будет сделано описание картины, такое как делают на специализированном сайте muzei.club, где собраны сотни описаний шедевров живописи. Итак, о самой картине. Рафаэль выполнил картину в масле на деревянной доске. Это довольно крупное произведение 122*80 см. Оно выставлено в Лувре, и с XVIвека входит в перечень наиболее ценных произведений, по праву считаясь одной из жемчужин собрания Лувра. Сюжет картины в общих чертах схож с созданными ранее художником полотнами «Мадонной в зелени», а также известной «Мадонной со щеглом». Три эти картины принадлежат к флоренитийским мадоннам мастера. К правому колену мадонны прислонился младенец Христос, она бережно придерживает его рукой. Христос вот-вот возьмет в руку книгу на её коленях. Мотив построения композиции «Читающей мадонны» традиционен. Взгляды женщины и Христа пересечены. С правой стороны на спасителя смотрит Иоанн креститель. Он преклонил колено, в руке его увенчанный крестом жезл. Головы всех фигур венчают чуть заметные нимбы. Одеяние мадонны выполнено красным и синим цветами, обычными для богородицы. Золотой цвет рукава выделен на фоне красного и синего и гармонирует с садовыми травами внизу картины и пейзажем заднего плана. Среди трав можно различить фиалки, которые символизируют смирение Марии. Как символ страстей Христовых автором изображен водосбор. Полный безмятежности пейзаж раскинулся на заднем плане за спиной мадонны. Слева — спокойные воды озера, справа — утопающий в зелени силуэт города у самого подножья гор. В пирамидальном построении композиции заметно влияние великого Леонардо. Композиция «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом», вероятно, могла быть взята за основу построения композиции «Прекрасной садовницы» уже зрелым Рафаэлем Санти. Но если у Леонардо композиция окутана невыразимой тайной, то у Рафаэля это чувственное спокойствие и безмятежная гармония семейственного счастья. Трудно остаться равнодушным к впечатлению, которое оказывает на зрителя мадонна, поддерживающая Христа на полотне «Прекрасная садовница». Весь её образ полон чувств умиротворения и материнского счастья. Все её движения, наполненные женственностью и духовной красотой, очень точно формируют возвышенный образ матери. Именно в таких полотнах эпохи итальянского Ренессанса наиболее полно раскрыты гуманистические и общечеловеческие идеалы. Последние материалы в этом разделе:
-
{multithumb}
Автопортрет Леонардо да Винчи. После 1515.
Творчество Леонардо да Винчи.
Биография Лео... 2024-09-01
-
Пейзажи Аркадия Рылова
Устье реки Орлинки. 1928
Обновленный материал
Аркадий Александрович Рыло... 2024-07-29
-
Смерть Пьеро
Обновленный материал
Английский художник Обри Бердслей
Обри Винсент Бердслей, (Бе... 2024-04-30
-
Художник Борисов-Мусатов
"Весна" 1901
Обновленный материал
Факты биографии Борисова-Мусатова
Ви... 2024-04-22
-
Жанр портрета в творчестве художника. Коллекция картин Сомова
Дама в голубом
Обновленный ... 2024-04-08
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |