Декора­тивное искусство конца XIX— начала XX века

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 617 гостей онлайн
Главная Статьи об искусстве Декора­тивное искусство конца XIX— начала XX века
 
 
 

Декора­тивное искусство конца XIX— начала XX века

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве
Автор: Павел Ин.   
23.10.2017 15:26

 О развитии художест­венного ремесла

В XIX веке развитие декоратив­ного искусства вступило в труд­ный период. На нем резко отра­зились социальные и промышлен­ные перевороты, начавшиеся еще в предыдущем столетии. Уникаль­ные произведения искусных ма­стеров, выполненные для заказчи­ков-ценителей, вытесняются мас­совой фабричной продукцией. Ле­бединой песней старого художест­венного ремесла был стиль ампир. Затем место художественного ре­месла занимает художественная промышленность, машина начи­нает определять процесс создания предметного окружения человека. Роковое действие оказывает на прикладное искусство XIX века и присущее людям того времени ув­лечение историей и искусством прошлого. Предметы повседневно­го обихода той поры воспроизво­дят формы и орнаменты то готи­ки, то античности, то Ренессанса; псевдоготика сменяется широкой волной «второго рококо». Эклек­тизм, вычурное украшательство, утрата подлинного чувства мате­риала и формы — характерные черты кризиса декоративного ис­кусства XIX столетия. Низкий уровень художественной промыш­ленности того времени особенно ярко продемонстрировала первая Всемирная выставка 1851 года в Лондоне.

Подобные явления вызывают тре­вогу в среде художественной ин­теллигенции. Возникают разнооб­разные попытки преодолеть раз­рыв между искусством и промыш­ленностью, выбраться из трясины «многостильной» безвкусицы. Одним из первых на путь преоб­разования декоративного искусст­ва вступил английский писатель, художник и общественный дея­тель Уильям Моррис. Полностью не принимая машинного произ­водства художественных изделий, он призывал вернуться к ручному труду, к простоте и целесообраз­ности изделий. Крайности концеп­ции Морриса сейчас очевидны, но не менее очевидно и то огромное положительное влияние, которое оказали и книги Морриса, и про­изведения его мастерских на раз­витие прикладного искусства вто­рой половины XIX века. Во всех странах создаются школы худо­жественных ремесел. Художники и мастера прикладного искусства ищут пути не только возрождения кустарного ремесла, но и приоб­щения к искусству машинной про­дукции. Всемирная Парижская выставка 1889 года продемонст­рировала зарождение нового де­коративного стиля — одного из самых ярких явлений в истории декоративного искусства. Во Франции и Англии он получил название «ар нуво», в Германии и Австрии — «югендстиль», в Рос­сии — «модерн». Это качественно новое направление, выросшее не из арсенала старых форм и орна­ментов, а из принципиально но­вых экспериментов над формой и декором изделий. Характерными чертами этого направления стано­вятся острый интерес к особенно­стям материалов и поиски новых техник.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Обновлено 01.11.2017 13:55
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников