Мастер иллюстрирования детской книги Дмитрий Митрохин |
Информация художников - Сообщения художников |
19.01.2014 16:52 |
Д. И. Митрохин (1883—1973)Наследие замечательного мастера книги Дмитрия Исидоровича Митрохина так велико и так равноценно по художественному качеству, что любая попытка перечислить лучшие из оформленных им изданий оставит за пределами этого перечня что-нибудь значительное. Не отдельные книги, пусть и шедевры, а вся деятельность на избранном поприще определяет его место в книжной графике нашего столетия. Он вошел в русскую культуру вслед за старшими мастерами «Мира искусства» как их продолжатель вместе со своими сверстниками — художниками Нарбутом, Чехониным, Конашевичем. В 1909 году К. Сомов и А. Бенуа, познакомившись с рисункамиМитрохина, приглашают его совместно выступить на выставке. С начала 1910-х годов для художника начинается период самостоятельного, зрелого творчества. По заказу издателя Кнебеля он оформляет несколько детских книг, развивая основы, заложенные в книжной графике Бенуа, Лансере, Сомовым, добиваясь единства всех изобразительных элементов — иллюстраций, виньеток, буквиц, шрифтов, их органического сочетания с набором текста. Одна за другой выходят украшенные Митрохиным «Басни И. Хемницера», «Маленький Мук» В. Гауфа (1912), «Кубок» В. А. Жуковского (1913), «Баржа» Р. Густафсона (1913). В эти же годы он начинает сотрудничать в журнале «Аполлон». К середине 1910-х годов упрочилось положение художника, определился язык его графики. Он получил признание. Тонкое понимание природы книжной иллюстрации диктует художнику бережное отношение к плоскости листа, скупость и лаконизм цветового решения, но у Митрохина это никогда не ведет к сухости и аскетизму. Напротив, его обложки, титулы, украшенные заставкой или буквицей листы радуют щедрой декоративностью, его изображения изящны и вместе с тем сочны. Художник не страшится щедрого изобилия, применяя в одном листе различные, часто многочисленные элементы декора — орнаменты, рамку, виньетки, рисованный шрифт. Излюбленным элементом декора Митрохина, как бы его визитной карточкой, стала цветочная гирлянда, плотная, тяжело-пышная, сплетенная из стилизованных листьев, бутонов, соцветий, но в упругом ритме прихотливых силуэтов и линий как бы хранится память о живом цветении природы. Соединяя в одном листе, даже в одном изображении черные силуэты на белом и белые на черном, художник достигает динамизма, впечатления колористического богатства мира, воссоздавая его без помощи цвета. Полезная информация: Арт-студия «Подсолнух» (сайт: http://podsolnyx.com/), которая занимается организацией детских праздников в Санкт-Петербурге, поможет вам интересно справить день рождения ребенка в 10 лет. Агентство умеет создать волшебную праздничную атмосферу для ваших детей. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru