Что есть искусство и как на человека оно воздействует. Смысл символизма в искусстве |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин. | |||
07.10.2024 10:58 | |||
Что есть искусство. Для кого-то это - создание прекрасного и великого, непостижимого и богоподобного, а для кого-то - взгляд под другим углом на мир, под призмой видения творца. Как только мастера поняли, что могут скрывать свои идеи, свои секреты и события, они начали это делать. Живописцы "прятали" свои инициалы, числа, в том числе и даты создания. К примеру, великий Леонардо да Винчи скрыл первые буквы своего имени и год создания на самой знаменитой картине "Мона Лиза". В картинах Антониса Ван Дейка тоже немало загадок, что было присуще живописцам эпохи Возрождения. На одной из его картин, "Портрет четы Арнольфини", изображена сцена бракосочетания или венчания. Художник всеми силами передает жизнь пары. Апельсин - знак брака, он предвещает счастливую супружескую жизнь. Такие части картины, как четки или щенок говорят о религиозности и верности. И раз зашла тема о религии, будет неправильно не упомянуть искусство иконописи. Как правило, художники, занимающиеся иконами, рисовали святых с жестами, которые могли показать молящегося человека или проповедника. Многое зависело от фона или предметов, передающие характер иконы - власть, жертвенность, победу или скорбь. До определенного времени ничего из вышеперечисленного не классифицировалось как "символизм". Ведь само название направления в искусстве появилось только в XIX веке. Это время было одним самых прогрессивных для мирового искусства. На сцену выходят импрессионисты, страждущие искатели, романтики, противники классицизма, фотографы, доныне неведанные "волшебники". XIX век подарил нам таких великих мастеров новых жанров искусства Эжена Делакруа (1798–1863), Клода Моне (1840-1926), Эдуарда Мане (1832-1883). Этими людьми не кончается список, в то время жило еще много замечательных художников. Можно назвать многих лириков XIX века, однако именно неизвестные обычному читателю поэты издали в журнале французском "Фигаро" необычайный "Манифест символизма", в котором были изложены основные принципы направления. Творцы сплотились вокруг наставника Стефана Малларме, которого в будущем назовут "проклятым поэтом", непризнанным и не входящим в рамки писателем. Поль Верлен публиковал свои стихотворения, пропитанные символизмом, а через какое-то время пишет цикл "Песни без слов", полагаясь только на звуки. Как можно видеть, Франция стала прибежищем для новых течений в искусстве. И чтобы читатель понимал почему именно эта страна, надо сказать, что всему предшествовали революции и свержение устоявшихся порядков. Наверно это и освободило творцов от оков, и они начали творить столь необычные шедевры для того времени. Хоть лирика имела больше мастеров-символистов, а в нашей стране весь XX век был посвящен данному жанру, живопись это течение не обошло. Среди знаменитых художников - Врубель (1856-1910), Бёклин (1827-1901), Климт (1862-1918), Борисов-Мусатов (1870-1905) и многие, многие другие. Автор: Решетилова Людмила Владимировна ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 08.10.2024 13:29 |
E-mail: pavelin@mail.ru