Художники Баутс и Бачичча: биографии, примеры работ |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
02.08.2022 09:39 |
Тайная вечеря, Дирк Баутс Продолжаем серию кратких биографий художников, оставивших свой след в истории мирового искусства живописи. БАУТС, ДИРК (Bouts, Dirck) (родился около 1410, (Харлем (Харлем), (Голландия) ныне Нидерланды) — умер 06.05.1475, Лёвен, Брабант [ныне Бельгия]), художник 15 века, представитель северо-нидерландской школы и продолжатель традиций двух своих фламандских современников: Рогира ван дер Вейдена и Яна ван Эйка. О ранних годах жизни Баутса известно немногое. Возможно, он учился у Ван Дер Вейдена, чье влияние в ранних работах художника очевидно. В 1448 году он женился в Лёвене на дочери местного купца. С 1457 года его имя практически ежегодно встречается в архивах Лёвена. Купить картины художника сегодня трудно так как мало работ дошли до нашего времени Ранние работы, написанные до 1457, продолжают стиль ван дер Вейдена, особенно в выражении высоких эмоций посредством символизма, однако им недостает анатомической правильности Рогира. Эта разница скорее всего объясняется отличиями в отношении к религиозным аспектам жизни на севере Нидерландов и во Фландрии, а не уровнем мастерства. В последующих работах Баутса, не без влияния ван дер Вейдена, наблюдаются большая точность и возвышенность в изображении персонажей, а также прослеживается стремление к аллегорическим сюжетам. Две самые известные работы Баутса, которые служат примером всех вышеперечисленных характеристик его зрелого стиля, были созданы им в последние 20 лет жизни. Первая, заказанная для церкви святого Петра в Лёвене в 1463 году, представляет собой триптих, крылья которого разделены на две меньшие панели, расположенные одна над другой. Шедевры мировой живописи, созданные мастером, навсегда вошли в сокровищницу полотен средневековья. Центральная панель изображает Тайную вечерю, а на крыльях представлены четыре сцены из Ветхого Завета. Вторая работа, заказанная городом Лёвеном в 1468 году (с этого года Баутс стал официальным художником города), должна была стать выдающимся произведением на тему Страшного суда, но осталась незавершенной по причине смерти мастера. Сохранились панели, изображающие рай и ад, вместе с еще двумя тематическими панелями с эпизодами легенды об императоре "Священной Римской империи" Оттоне III (980-1002). Иосиф узнаёт своих братьев. Бачичча БАЧИЧЧА (Baciccia), прозвище Джованни Баттиста (аулли (родился 08.05.1639, Генуя, Италия — умер 02.04.1709, Рим), ведущий римский живописец эпохи барокко во второй половине 17 века. В Генуе Бачичча был учеником Лючано Борцоне, но большое влияние оказали на него также полотна сэра Антониса Ван Дейка и Бернардо Строцци. Около 1660 года Бачичча переехал в Рим, затем посетил Парму (1669), где изучал фрески Корреджо. Самое сильное влияние на живописца оказал Джованни Лоренцо Бернини, который подружился с ним и представил Бачичча кругу своих римских покровителей. Основными работами являются фрески римских церквей Санта Агнез (1668—1671), Иль Джезу (за кончена в 1684) и Санти-Апостоли (1707). Купить картину маслом недорого возможно было вплоть до начала 19 века, после его работы стали резко дорожать. В этих работах, и в особенности при росписи Иль-Джезу, художник сочетает восторженную религиозную манеру написания фигур, взятую у Бернини, и плавное чувственное написание голов, перенятое от Корреджо, с собственным восприятием света и тени и превосходной техникой исполнения. Он расписывал запрестольные образы и был известен как портретист, изображающий пап. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru