Скульптуры Веры Мухиной

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 729 гостей онлайн
 
 
 

Скульптуры Веры Мухиной

Роза Сан Автор:
Роза Сан


Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
Информация художников - Сообщения художников
08.07.2013 14:10

Вера Игнатьевна Мухина  родилась в 1889 в городе Рига.  Вера Мухина - всемирноизвнстный советский скульптор. В 1943 году получила звание Народный художник СССР. С 1947 являлась действительным членом Академии Художеств СССР. С 1947 года по 1953 год — член Президиума Академии Художеств СССР. Вера Мухина была Лауреатом пяти Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1951, 1952). Умерла в возрасте 64 лет 6 октября 1953 в Москве.

Скульптуры Веры Мухиной

 Монумент «Рабочий и колхозница» рядом с ВВЦ.

 Монумент «Рабочий и колхозница»

 

 Скульптура «Наука» установлена у здания МГУ.

Скульптурным оформлением фасадов МГУ занималась  мастерская В. И. Мухиной.

Здание МГУ

 Скульптуры «Земля» и «Вода» (другое название - «Море») в Лужниках.

 Памятник П. И. Чайковскому у здания Московской консерватории.

 Памятник П. И. Чайковскому у здания Московской консерватории

 Памятник Максиму Горькому у Белорусского вокзала.

 Памятник Максиму Горькому у Белорусского вокзала

 Памятник Максиму Горькому у Института мировой литературы.

Годы постоянного творческого горения, исполненные вы­сокими помыслами и прекрасными свершениями, — такова необычайно благородная, честная и чистая жизнь крупней­шего скульптора советской эпохи Веры Игнатьевны Мухиной.

Созданная ею статуя «Рабочий и колхозница» — выдаю­щееся произведение советской монументальной пластики.

Колоссальное по своим размерам изображение «Рабочего и колхозницы» из листовой нержавеющей стали было в1937 году воздвигнуто на Советском павильоне Междуна­родной выставки в Париже. Здание высотой в 33 м (автор— архитектор Б. Иофан), служило грандиозным постаментом для статуи 24,5 м высоты. Смелый синтез архитектуры и скульптуры вызывал единодушное восхищение широчайших кругов зрителей, посещавших выставку.

Мухина великолепно воллотила в композиции своей статуи, представлявшей СССР перед международной общественностью, черты гражданских идеалов советского общества, как они сформировались к тридцатым годам: утверждение жизни, романтическое устремление к прекрас­ному будущему, могучая творческая воля.

Раскрытию основной идеи скульптуры способствовали динамика, пластические ритмы, выразительность силуэта фигур. С любой точки зрения статуя производит впечатле­ние стремительного полета, выраженного в движении всех масс вперед и вверх.

В 1939 году статуя «Рабочий и колхозница» установлена в Москве. Ее горделивый образ в сознании народа дав­но стал символичным. Изображение «Рабочего и колхоз­ницы» широко распространено на эмблемах различного ро­да, на марках и значках, оно знакомо всему миру.

Зрелым мастером Вера Игнатьевна Мухина стала уже в 20-х годах. Уроженка Риги, она получила первое художест­венное образование в частных школах К. Ф. Юона, И. И. Машкова, в скульптурной мастерской Синицыной (1910—1912) и завершила его в Париже, где в течение ряда лет была ученицей французского скульптора А. Бурделя.

В искусстве первых лет Советской власти Мухина зани­мает видное место как монументалист. Ей принадлежат проекты памятников Я. М. Свердлову («Пламя революции») и В. М. Загорскому. Ее «Крестьянка» (1927), показанная на выставке к 10-летию Октября была удостоена первой премии по скульптуре. В ней Мухина прославляет великие жизненные силы народа и его свободный труд.

Вклад Мухиной в развитие советского искусства не ограничился работами монументального жанра. Значение ее деятельности как портретиста огромно. Она создала гале­рею образов современников, раскрыла их связь с эпохой, от­мечая особенности их духовной жизни. В портретах архи­тектора С. Замкова (мрамор, 1934), академика А. Крылова (дерево, 1945) нет атрибутов их профессии, принадлежности к какому-либо социальному строю или общественному пос­ту. Человек во всей его индивидуальной неповторимости до­рог Мухиной как духовное явление времени.

Большой цельностью отличается серия портретов Мухи­ной, созданная в период Великой Отечественной войны. «Наша великая, суровая эпоха обязывает нас обратить на героический портрет особое внимание. Не все люди обла­дают величественной, «героической» внешностью. Перед ху­дожником, пытающимся создать «героический портрет»... стоит сложная задача превратить лицо, нередко житейски некрасивое, в лицо значительное и прекрасное, суметь, не удаляясь от конкретного портретного сходства, выразить всю глубину и возвышенность душевного мира человека». В этих словах обобщен конкретный творческий опыт Мухи­ной. Портреты полковника И. Хижняка, полковника В. Юсупова — выразительный рассказ о людях, не дрогнув­ших перед смертельной опасностью, закаливших в бою свою волю, свой характер, людях, способных на подвиг и свер­шивших его. Обобщенный образ смелой русской воительни­цы создан Мухиной в скульптуре «Партизанка» (1942).

В послевоенные годы Москва украсилась новыми мону­ментальными работами Мухиной. Возле Московской кон­серватории установлен памятник композитору П. И. Чай­ковскому. На площади Белорусского вокзала воздвигнут памятник А. М. Горькому (созданный на основе эскиза скульптора Шадра, которому смерть помешала в свое вре­мя осуществить замысел). Образ творческой личности, тес­но связанной с жизнью и чаяниями народа, раскрыт в этих памятниках глубоко и разносторонне.

Работу над памятниками Мухина осуществляла в твор­ческом содружестве со скульпторами 3. Г. Ивановой и Н. Г. Зеленской.

Вера Игнатьевна Мухина была одарена творчески очень разносторонне. Она с большим увлечением работала над миниатюрными по масштабам произведениями прикладно­го искусства, над стеклянной посудой и скульптурой из стекла. Разрабатывая проекты скульптурных монументов, она занималась и декоративной пластикой: фонтанами, украшениями для общественных зданий. Бе вдохновляли не только героические образы современности, но и античная драма; так совместно с архитектором В. Гольцем она офор­мила спектакль «Электра» Софокла в театре им. Евг. Вах­тангова. Мухина много размышляла о путях развития и судьбах искусства и много ценного внесла в область теории искусства.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников