Творчество Якопо Бассано |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин. | |||
23.05.2013 14:41 | |||
На заметку: На сайте компании «Атлант» (www.atlant-to.ru), которая занимается проектированием и производством мебели для выставок и магазинов, представлено торговое оборудование для магазинов собственного производства: витрины и прилавки, кассовые модули, островные павильоны и многое другое. Картины Якопо БассаноЯкопо Бассано (1518-1592) — выдающегося итальянского живописца позднего Возрождения — исследователи считают основоположником крестьянского жанра в искусстве своей страны. Якопо да Понте родился недалеко от Венеции в небольшом городке Бассано, который и дал ему в будущем второе имя. Первым учителем мальчика стал его отец Франческо да Понте. Затем Якопо совершенствовался в живописи под руководством венецианского мастера Бонифация Веронезе. Уже в первых картинах молодого Бассано проявились индивидуальные особенности его манеры. Эти произведения 30-х годов — «Бегство в Египет», «Христос в Эммаусе» и другие — были традиционны по теме, а решение их оказывалось неожиданно поэтичным в несколько идиллически простодушном духе. Этому способствовали и простонародные типы персонажей, и гармония светлых красок, и склонность к изображению бытовых деталей. В картинах Бассано начала 40-х годов («Битва Самсона с филистимлянами», «Мученичества св. Екатерины») эта линия развития сменяется увлечением маньеризмом. У Бассано это проявлялось в усложненности композиции, проникнутой бурной динамикой, необычных ракурсах фигур и предметов. Вероятно, художник имел возможность познакомиться с гравюрами главы маньеризма Пармиджанино и пытался ему подражать. Интересны картины Бассано, не связанные с религиозной или мифологической тематикой. По свидетельству современников они были объединены в серии «Времена года», «Месяцы», «Четыре стихии». До нас дошло единственное полотно, условно называемое «Пастораль» (60-е гг.), с изображением группы крестьян за обычными занятиями и домашних животных. Жанровые серии Бассано пользовались огромной популярностью. Он повторял их неоднократно и посылал в Венецию и европейские столицы. Но художник был противоречив в своем творчестве. На закате жизни он снова обратился к евангельским сюжетам, однако теперь трактовал их в виде грандиозных композиций на фоне величественной архитектуры, клубящихся облаков, с летящими ангелами, вспышками цвета в живописи и общим состоянием тревоги и почти ирреальности. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
E-mail: pavelin@mail.ru