Константин Савицкий: картины, биография

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 447 гостей онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Константин Савицкий: картины, биография
 
 
 

Константин Савицкий: картины, биография

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
13.05.2014 12:33

Константин Савицкий (1844—1905)

Константин Савицкий

На­род был главным героем про­изведений живописца-реалиста Савицкого. Он создал сильные, за­поминающиеся образы простых людей — крестьян, рабочих, сол­дат. Творчество художника — яр­кая страница в русском демократи­ческом искусстве второй половины XIX века.

 

Савицкий родился в Таганроге в семье врача. Рано проявившиеся способности к рисованию опреде­лили его судьбу — в 1862 году, окончив гимназию, он поступил в Академию художеств в Петер­бурге. Прошел лишь год после знаменитого «бунта тринадцати», в результате которого группа учащихся, возмущенных академи­ческой рутиной, в знак протеста покинула стены Академии и обра­зовала Артель художников, во гла­ве которой встал И. Н. Крамской. С первых лет учения в Академии Савицкий тяготел к группе Крам­ского. Идеи Белинского, Черны­шевского, Добролюбова, зовущие на борьбу за демократическое переустройство общества, пробудили в нем чувство протеста против реакционного академического ис­кусства. Критика действий Акаде­мии, с которой Савицкий неодно­кратно выступал, вызвала реакцию со стороны академических вла­стей — он не был допущен к кон­курсу на Большую золотую медаль. Покинув Академию, молодой ху­дожник стал активным сторонни­ком деятельности Товарищества передвижных выставок, ставивше­го перед собой задачи общественно-эстетического воспитания наро­да и стремившегося к широкой по­пуляризации демократического искусства.

В первом своем значительном про­изведении — картине «Ремонтные работы на железной дороге» (1874) —Савицкий заявил о себе как серьезный мастер, которому близки беды и чаяния трудового народа. Сюжет картины основан на собственных впечатлениях ху­дожника, полученных им летом 1873 года, когда он гостил по при­глашению Крамского на станции Козлова-Засека недалеко от Тулы. Картина экспонировалась на III передвижной выставке в

1874 году. Это было одно из пер­вых изображений труда рабочих в русской живописи. Уже в этой картине проявились характерные черты дарования Савицкого — тонкая наблюдательность и спо­собность в точном и подробном рассказе донести до зрителя вол­нующие мысли и чувства. В пере­даче их участвуют и рисунок, и композиция, и колорит. Уже в этой ранней работе Савицкий прекрасно справился со сложной многофигур­ной композицией, подчинив едино­му динамичному ритму множество отдельных фигур персонажей, от­личающихся индивидуальностью. Созданию безрадостного настрое­ния служит и несколько однообраз­ный пейзаж, своей монотонностью противопоставленный энергичным движениям рабочих на переднем плане.

Успех картины и покупка ее П. М. Третьяковым в свою галерею позволили Савицкому осуществить мечту — познакомиться с сокро­вищами мирового искусства. Поездка во Францию и Германию была для него полезной и плодо­творной. Здесь он встретился с пенсионерами Академии И. Е. Репиным и В. Д. Поленовым, сделал множество рисунков, этюдов и эс­кизов.

Но Франция стала для художника только профессиональной школой. Источником вдохновения была для него жизнь Родины. В 1874 году Савицкий временно поселяется в Дюнабурге (ныне Даугавпилс, Латвия). В постоянных поездках по краю он изучает жизнь простого народа, делает многочисленные зарисовки. Именно здесь Савицкий написал замечательное полотно «Встреча иконы» (1878), которое было показано на IV передвижной выставке. Это произведение нашло горячих сторонников и почитателей и одновременно вызвало нападки реакционной печати, усмотревшей в нем вызов церкви. Савицкий на­шел точное решение темы в кон­трастном противопоставлении двух полюсов — двух групп персонажей на картине. Откровенной иронией пронизано изображение опухших от пьянства протопопа и дьячка; об­разы белорусских крестьян, вы­шедших встретить икону, согреты авторским сочувствием и сострада­нием. Фигура погруженного в свои мысли крестьянина, стоящего по­среди коленопреклоненных людей, символизирует пробуждающееся сознание народа, зреющий протест против бесправия и унижения. В конце 1870-х годов Савицкий возвратился в Петербург. Наибо­лее значительным его произведе­нием петербургского периода стала большая картина «На войну» (1880—1888), начатая под впечат­лением русско-турецкой войны. Здесь передана сцена проводов новобранцев, их прощание с род­ными. С большим мастерством по­казывает художник своих героев, метко характеризуя сущность обра­зов.

Немногочисленные портреты, ис­полненные Савицким, принадле­жат к типу портретов-картин. В них очевидна задача психологи­ческого исследования, которую ставил перед собой художник. Та­ковы его портреты «С нечистым знается» (1879), «Отец» (1896), «Аннушка» (1880-е годы), «Крюч­ник» (1884).

В 1891 году Савицкий переехал в Москву. Здесь он создал острую по социальной направленности кар­тину «Спор на меже» (1897). В ней художник показал новые черты характера народа, стремящегося к защите своих исконных прав на землю.

Большое место в творческом на­следии Савицкого занимают иллю­страции к произведениям Пушкина, Лермонтова, Крылова и других русских писателей. Особенно инте­ресны рисунки к «Ревизору» Гого­ля (тушь, белила, 1901). Последние годы жизни художника были посвящены общественной и педагогической деятельности.

Он принял активное участие в орга­низационной деятельности Москов­ского товарищества художников. Проведенная в Академии худо­жеств реорганизация, включение в состав преподавателей извест­ных художников-передвижников нашли у Савицкого поддержку. В мае 1897 года он принял пред­ложение стать директором Пен­зенского художественного учили­ща, подведомственного Академии. В Пензе Савицкий провел послед­ние годы жизни.

Картины Савицкого

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников