Михаил Ларионов написал картину «В парикмахерской». Все люди были написаны довольно схематично и сдержанно. Так, например, у всех были глаза и носы, а ртов почему-то не было. Как-то перед самым открытием передвижной выставки Репин стал просить у Сурикова картину в Академию.
На 15-й Передвижной выставке 1887 года посетители подолгу простаивали перед «Боярыней Морозовой». Виктор Васнецов передал на Передвижную выставку свои картины - “Ковер-самолет” и “После побоища Игоря Святославича с половцами”. А старожил Товарищества передвижников Григорий Мясоедов, увидев картины, устроил скандал.
Творчество Сергея Арсеньевича Виноградова (1869-1938)
Когда речь заходит о московских мастерах, составляющих ядро Союза русских художников, имя Сергея Арсеньевича Виноградова вспоминается не сразу — как раз в силу его типичности, невыделенности в "групповом портрете" "союзников". Он выглядит слишком "как все" — в пристрастии к лирически трактованному пейзажу и интерьеру, в умеренном импрессионизме, наложенном на прочную саврасовско-левитановскую основу, в оптимистическом ощущении мира, выразившемся в последовательной "солнечности" мотивов ("пейзажи его посвящены богу Яриле — солнцу водящему кистью художника", — писал критик С. Мамонтов), в мажорной звучности тонального колорита. Из этой общей для московских живописцев начала XX века стилистики Виноградов не выходил — с тех самых пор, как достиг творческой зрелости и закрепил свою художественную манеру в серии пейзажных видов. {youtube}qb5clG-sp78{/youtube}
В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаков» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. О создании картины Сурикова "Боярыня Морозова"Парадоксальность художественного видения художника очень ярко отражена в словах великого русского живописца, передвижника Василия Ивановича Сурикова по поводу поиска цветового решения для картины «Боярыня Морозова»:
Картина Левитана "Владимирка" и потекстыС Михаилом Павловичем Чеховым, братом Антона Павловича, у Исаака Ильича Левитана установились напряженные отношения. Они постоянно подтрунивали, розыгрывали друг друга. Михаил учился на юридическом факультете. Однажды Левитан подарил Михаилу Павловичу эскиз своей картины «Владимирка» и в завуалированной форме утончено посмеялся над своим визави. По Владимирскому тракту гнали заключенных в Сибирь. Вот как об этом вспоминает очевидец событий, писатель И.А.Белоусов: Творчество Кирилла Лемоха (1841-1910)В 1863 году в Петербурге произошло событие, на долгое время определившее пути развития русского изобразительного искусства. Четырнадцать учеников исторического класса демонстративно покинули Академию художеств. По словам В.В.Стасова, "эти молодые люди были все крайне недостаточны — значит, от головы до ног зависимые и обязанные дрожать за будущность свою и, однако же, рискуя этой будущностью, они предпочитают лишиться награды и перспективы путешествия за границу, только бы не выполнять того, что претит их художественной совести". Одним из этих художников был Кирилл (Карл) Викентьевич Лемох. Илларион Михайлович Прянишников (1840— 1894)Илларион Михайлович Прянишников был сыном небогатого калужского купца. В 1866 году он окончил московское Училище живописи, ваяния и зодчества. С Москвой связана почти вся жизнь художника, и здесь написаны лучшие его произведения. Большое влияние имел на Прянишникова его старший товарищ по училищу В. Г. Перов. Портрет работы Репина С именем Владимира Васильевича Стасова связана целая эпоха в развитии русского реалистического искусства прошлого века.
Константин Егорович Маковский (1839-1915)Константин Егорович Маковский был художником исключительного таланта и многогранного мастерства. Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху. Осень на исходе Константин Первухин« Его прелестные произведения, к сожалению, имели значительно меньший успех, чем тот, какой они заслуживали», — писал Аполлинарий Васнецов о пейзажах Первухина (1863-1915), живописца, принадлежавшего к младшему поколению художников-передвижников. Восприятие Академической живописиФёдор Андреевич Бронников. Освящение Гермы Говоря об искусстве России второй половины 19 века, мы обычно прежде всего имеем в виду творчество художников-реалистов — «шестидесятников» и передвижников — тех, кто воплощал в своих произведениях наиболее передовые, гуманистические идеи своего времени. Галерея картин Михаила Нестерова Те, кто еще помнят Петербург старого, дореволюционного времени, те помнят в конце Б. Морской, у самой арки, дом, окрашенный в розоватую краску, а на нем по всему фасаду, да и у подъезда, вывески алого цвета: «Ресторан Малоярославец». Ресторан этот не был первоклассным, он ничем не походил на старого Донона, того меньше на модного Кюба... «Малоярославец» посещал разный люд; бывали там и художники. У него был свой «стиль», своя «машина», а гости не чувствовали там себя гостями. Живописец Абрам Архипов
Обратный, 1896 Абрам Архипов [15(27).8.1862, дер. Егорово Рязанской губернии, — 25.9.1930, Москва], –русский художник, народный художник РСФСР (1927), действительный член Академии художеств (с 1916). Картины Крамского и биография художникаАвтопортрет. 1867 Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков "бунта четырнадцати" в {multithumb} Картины Ивана Шишкина. Пейзажи
Иван Иванович Шишкин (13.01.1832-8.03.1898), - знаменитый русский художник-пейзажист. Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Родоначальник реалистического и даже «портретного» пейзажа.
Обновленный материал Картины Ильи ОстроуховаЗолотая осень
Илья Семёнович Остроухов (1858, Москва — 1929, там же), – русский художник, пейзажист, видный общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.
Картины Михаила КлодтаМихаил Константинович Клодт (Клодт фон Юргенсбург) [30.12.1832(11.1.1833), Петербург,—16(29).5.1902, там же] — русский живописец. Сын гравёра К. К. Клодта, племянник Петра Карловича Клодта - выдающегося русского скульптора.
Живопись Алексея Петровича Боголюбова
Боголюбов Алексей Петрович (16 марта 1824 — 27 октября 1896) — всемирноизвестный русский живописец, выдающийся маринист, работал в техниках рисунка и акварели, исполнял также литографии и гравюры. Вечерний звон. 1892
Обновленный материал Пейзажная живопись Исаака ЛевитанаИсаак Левитан (1860-1900) - выдающийся русский художник-пейзажист, мастер, чья живопись вдохновлена непередаваемой гармонией природы. Его произведения отличаются глубокой эмоциональной насыщенностью, уникальным взглядом на окружающий мир и неповторимой способностью передать дух момента. Исторические полотна Мясоедова и жанровые сценыПристань в ЯлтеСожжение протопопа АввакумаГригорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) - выдающийся русский живописец. Автопортрет. 1880-еИсаак Ильич Левитан (1860-1900) — великий русский художник, мастер пейзажа. Родился в Ковенской губернии в еврейской семье. Учился в московском училище живописи и ваяния. |
||
|
||
E-mail: pavelin@mail.ru